Ваша корзина пуста

Радиоуправляемые машины. Как все начиналось?

Когда была создана первая игрушка достоверно неизвестно, да и точная дата создания игрушечного человечка или лошадки мало кого заинтересует, поскольку в наши дни созданы настоящие «монстры» в игрушечном мире – радиоуправляемые машины. Не зря говорят, что в каждом мужчине живет ребенок, ведь они постоянно пытаются реальную технику уменьшить в размерах, оборудовать их мощным мини-двигателем и покорять, как ландшафтные, так и воздушные просторы. Первым желающим «поиграть» стал Уильям Мердок, который после изобретенного братьями Уатт парового двигателя в 1769 году, решил создать первую модель, которая могла двигаться самостоятельно. Спустя 17 лет он добился реальных успехов и сумел продемонстрировать публике, правда не радиоуправляемую модель, но реальную повозку, которая могла самостоятельно двигаться вперед. Далее с появлением автомобилей, самолетов, катеров и лодок человек не прекращает попыток в создании их маленьких копий. 

Точкой отсчета в создании радиоуправляемых моделей машин можно назвать 40-е годы. В то время машины собирались исключительно энтузиастами, которые даже не догадывались, что их работа послужит в скором времени началом масштабного производства.

Кордовые модели машин 40-х годов ХХ века
Cord_Cars_1_258-144.jpg

Cord_Cars_258-144.jpg
Эти машинки имели калильный двигатель и запускались только по кругу при помощи корда (кордовые модели), но даже такие ограниченные возможности вызывали, как у моделистов, так и у простых прохожих настоящий восторг. 

gonki_slot_modeli-300.jpg

В те времена даже устраивали гонки, правда, за первенство боролись слотовые модели, которые передвигались по рельсам, и для таких соревнований строили специальные трассы.

Немного позже, приблизительно в середине 50-х годов появились истинно радиоуправляемые машины, правда, такое радиоуправление представляло собой всего лишь пульт с двумя кнопками: «включить», «выключить». Управление с поворотом колес и оборотами двигателя стало детищем 60-х годов, именно это и послужило коммерческому производству радиоуправляемых машин.

ElGi_Ferrari_P4_300_177.jpg

Между прочим, первая коммерческая модель радиоуправляемой машины была выпущена в Италии компанией El Gi и имела культовый дизайн и название Ferrari 250 LM.



Далее радиоуправляемые машины начали производить в Великобритании, США и Японии.     

Porsche 934 Turbo RSR Tamiya 1976 г.Sand Scorcher и Rough Rider Tamiya 1979г.
tamiya-rough-rider_300-183.jpgtamiya-sand-scorcher_300-183.png

Но если зарубежные компании пытались максимально воссоздать машины с ярким дизайном легендарных автомобилей как Ferrari и Porsche, то в СССР первой радиоуправляемой моделью был микроавтобус, выпущенный в конце 70-х. Его дизайн был более простым и сдержанным в сравнении с иностранными моделями, но его появление на рынке стало настоящим прорывом. Каждый ребенок и даже взрослый хотел иметь такой «голубой» автомобиль, который был доступен всего лишь определенному кругу людей. Пульт управления у модели имел одну кнопку, при нажатии на которую машина сдавала назад и поворачивала влево. Но даже это не мешало отцам отдавать немаленькие деньги за столь упрощенную модель. В связи с тем, что такие модели выпускались в весьма ограниченном количестве, в СССР действовало множество специализированных кружков, где собирались желающие создать радиоуправляемую машину своими руками. 

Mammuth Works - первая радиоуправляемая модель автомобиля Mammuth Rewarron в масштабе 1:3   

Mammuth Works_300-200.jpgMammuth Works_300-200_1.jpg

В наши дни рынок радиоуправляемых моделей автомобилей настолько широк, что иногда сложно определиться с окончательным выбором, остается всего лишь задать один вопрос: «Что будет дальше?». Возможно, мы увидим машинку, которая двигается со скоростью света?