Ваша корзина пуста

Категории судомоделей

Категория моделей F-NS делится на такие группы и классы: 

Группа F-2 - точно выполненные, правильно рассчитанные в масштабе модели, самостоятельно построенные по технической документации (без упаковки). 

  • Класс F2-A - точно выполненные, правильно рассчитанные в масштабе модели кораблей длиной до 900 мм. 
  • Класс F2-В - точно выполненные, правильно рассчитанные в масштабе модели кораблей длиной от 901 мм до 1400 мм. 
  • Класс F2-C - точно выполненные, правильно рассчитанные в масштабе модели кораблей длиной свыше 1400 мм. 

Группа F4 - модели, являющиеся точной копией оригинала или похожие, построенные из набора-конструктора или упаковки с материалом.

  • Класс F4-A - модели, которые проходят только ходовой зачет (модели могут быть собственного изготовления и собственной конструкции, но они должны иметь законченный вид, быть покрашены, соответствовать основным нормам кораблестроения). 
  • Класс F4-B - модели, которые должны выдержать как стендовый, так и ходовой зачет. 
  • Класс F4-C - пластиковые модели, которые должны полностью выдержать стендовый и ходовой зачет (пластиковыми считаются модели, основные элементы которых (корпус, главная надстройка) изготовленные из пластмассы методом высокого давления. 

Група F6/F7

  • Класс F6/F7 - точно выполненные копии моделей кораблей и лодок для командного (класс F6) и личного (класс F7) выступлений, а также устройства, если они имеют причинную связь с типом корабля и лодки (например, морской кран, буровая установка, портовое сооружение, многоковшовый экскаватор и др.).

Група F-DS. 

  • Класс F-DS - точно выполненные копии пароходов с винтовым, боковым колесным или с кормовым колесным механизмом. Двигатель должен быть полностью действующей паровой машиной с поршневым механизмом (одно- или многоцилиндровым).

Група F-NSS - точно выполненные или близкие к образцу модели парусников в каком-либо масштабе ( точность их выполнения определяется в рамках кораблестроительного судейства). 

  • Класс F NSS-A - оснащенные такелажем суда. 
  • Класс F NSS-В - оснащенные такелажем суда, оснащенные гафелем и люггером (не имеющие прямых парусов). 
  • Класс F NSS-C - суда с прямыми парусами и другими такелажными приспособлениями (например, латинский парус). 
  • Класс F NSS-D - многокорпусные лодки и особые двигатели.

Соревнования моделей класса «NS» проводятся на трех различных дистанциях:

  • ns15.gif  для группы F2 и F4 - на равностороннем треугольнике.   
  • для группы F-DS и F-NSS - по специальной дистанции.

Классы.

Модели класса FSR. В соответствии с правилами NAVIGA ( Всемирной Федерации судомоделизма и судомодельного спорта) все модели FSR делятся на 3 подгруппы, каждая из которых, в свою очередь, делится на категории в зависимости от рабочего объёма двигателя.

FSR-V самый массовый и популярный класс, имеющий самые давние традиции. В Европе этими моделями занимаются около 30 лет. Спортсмены бывшего СССР впервые приняли участие в соревнованиях этих моделей в 1977 году на Чемпионате Европы, проходившем в Киеве. Это модели произвольной конструкции и размеров оснащённые двигателями внутреннего сгорания с рабочим объёмом:

  • FSR-V3,5 - до  3,5  см3;
  • FSR-V7,5  - от 3,6 до 7,5 см3; 
  • FSR-V15 - от 7,6 до 15 см3; 
  • FSR-V35 - от 15,1 до 35 см3.
Модели каждой категории участвуют в гонке с моделями, имеющими такой же объём двигателя, должны иметь полностью погружённый гребной винт. В гонке участвует до 12-ти моделей одновременно. Топливом для двигателей от 3,5 до 15 см3 служит смесь метилового спирта (метанола) и масла. Для увеличения мощности двигателя в топливо добавляют присадки (нитрометан и др.). Эти двигатели имеют калильное зажигание. Двигатели же моделей FSR-V35 должны иметь искровое зажигание и работать на бензине. Самые большие модели – FSR-V35 достигают длины 1,5 м и весят до 20 кг.
Гонки проводятся на защищённых от волн водоёмах, имеющих достаточные размеры. Дистанция, ограниченная 5-ю пенопластовыми буями диаметром 500 мм имеет форму буквы М. По сигналу судей участники должны завести двигатели моделей и запустить модели по дистанции. Полуфинальная или квалификационная гонка длится 20 минут, финальная - 30 минут. За это время модель каждого участника должна пройти наибольшее количество кругов, обходя последовательно все буи. Остановившуюся на дистанции модель участник может подобрать с помощью лодки и запустить снова. Гонка продолжается. Побеждает спортсмен, прошедший наибольшее количество кругов

FSR-H - это более молодой класс моделей, но уже достаточно популярный как у нас, так и за рубежом. Конструкция произвольная, винт - полупогружённый. Чаще всего это трёхточечный глиссер или катамаран. Модели имеют произвольную конструкцию и размеры, оснащёны двигателями внутреннего сгорания с рабочим объёмом:

  • FSR-H3,5 - до  3,5  см3;
  • FSR-H7,5 - от 3,6 до 7,5 см3; 
  • FSR-H55 - от 7,6 до 15 см3.
В FSR-H стартует одновременно до 8-ми моделей, причём старт происходит с хода, т.е. в момент старта модели уже должны двигаться по дистанции. Тут важно вовремя пересечь линию старта.  Модели должны пройти 6 кругов  за минимальное время. Победитель в гонке получает максимальное количество баллов (400), остальные меньше - в зависимости от занятого в гонке места. Баллы, полученные спортсменами в каждой гонке (обычно проводится 3-5 гонок), суммируются, и побеждает спортсмен, набравший наибольшее количество баллов. Модели этого класса достигают скорости в гонке до 100 км/ч и более.
FSR-О самый молодой (впервые эти модели соревновались на Чемпионате Мира 1998 г. во Франции) но завоёвывающий всё большую популярность класс моделей, которые должны представлять собой уменьшенные копии своих прототипов и иметь полупогружённый гребной винт. Обычно это несколько видоизменённые копии больших гоночных лодок и катеров, отличаются изяществом отделки, иногда достаточно сложной механикой, некоторые модели имеют по 2 и более Z- образных поворотно-откидных колонки, иногда имеют по 2 двигателя. Модели этого класса имеют те же ограничения по двигателям, что и FSR-V:
  • FSR-О до  3,5  см3;
  • FSR-О7,5  - от 3,6 до 7,5 см3; 
  • FSR-О15 - от 7,6 до 15 см3; 
  • FSR-О35 - от 15,1 до 35 см3.
Гонки этих моделей напоминают гонки настоящих гоночных судов. Они ведутся по той же дистанции что и FSR-0. Гонка длится 12 минут. Выигрывает спортсмен, прошедший наибольшее количество кругов. 
Правилами соревнований по экологическим соображениям ограничен шум, производимый работающим двигателем для всех классов моделей не должен превышать 80 ДБА. Это контролируется в процессе гонки. Поэтому задача моделиста создать достаточно эффективный глушитель, не снижающий мощности двигателя.